В Железке.ру > Новости > Что показал декабрьский дождь

Что показал декабрьский дождь


24 января 2011. Разместил: Admin

Что показал  декабрьский дождьОставшуюся до праздников неделю горожане проводили в приятных хлопотах. В предновогодней суете планировали поездки, заготавливали впрок продукты и выбирали подарки близким. И вдруг – бац! – чрезвычайная ситуация. То в одном, то в другом микрорайонах Железнодорожного попеременно прекращалась подача воды, отопления, электричества. В такой «блокаде» приходилось сидеть от нескольких часов до нескольких суток.

«Настоящий коллапс», - подумала я, стоя на перекрестке у привокзальной площади. Это было во вторник, 28 декабря. В домах вдоль Носовихинского шоссе разом потух свет, и Бульвар цветов вместе с торговоразвлекательным комплексом «Юнион» тоже погрузились во тьму. Мрачная мгла охватила большой участок улицы и проезжей части. Неотчетливо просматривались силуэты прохожих, а на перекрестке - сотрудника ГИБДД. Стоявший на посту регулировщик с жезлом старался максимально качественно регулировать движение автотранспорта. Но в час пик, при отсутствии сигнала светофора, работать было крайне трудно.

Некоторые водители то и дело норовили «проскочить». Кое-как перейдя ставший опасным участок дороги, обнаруживаю, что на остановках стоят очереди пассажиров. Видимо, многих отпустили с работы пораньше. На электричку - тоже столпотворение, тем более что турникеты не работали. Хорошо, что свет дали через пару часов. Пока воочию не убедишься в том, к чему приводят аварийные ситуации, не поймешь масштаб бедствия. Только-только пережили аномальное лето, с пожарами, повлекшими за собой много человеческих жертв, как пришла к нам новая стихия – ледяной дождь.

Обледенелые ветки деревьев, прогибаясь под собственной тяжестью, не выдерживали напора и ломались. Многие падали на высоковольтные линии, что приводило к их обрыву. Эта беда не миновала все подстанции, снабжающие Железнодорожный электроэнергией. Можно сказать, что он одним из первых городов Московской области оказался в эпицентре ЧС и принял на себя удар стихии. Начиная с 25 декабря, на объектах работали бригады сотрудников Восточных сетей ОАО «МОЭСК», МЧС, пожарных, аварийных служб.

Несмотря на то, что 2 января губернатор Московской области Б.Громов ввел режим чрезвычайной ситуации в 18 муниципальных районах и 4 городских округах, в том числе и в Железнодорожном, город еще в праздничные дни начал жить в обычном режиме, ситуация стабилизировалась. Об этих событиях, уже ставших историей, шла речь на пресс-конференции, состоявшейся 13 января в здании администрации городского округа. О них рассказали заместители главы Сергей Александрович Дёжин и Дмитрий Васильевич Козырев, а также начальник Управления ЖКХ Сергей Николаевич Чабан.

«Что же все-таки случилось?» - этот вопрос более всего волновал журналистов. Как оказалось, первой отключилась подстанция №22, расположенная в Салтыковке. В Железнодорожном она подает электроэнергию в котельную №9 и котельную Кучинского кирпичного завода, а также на ВЗУ 2 и 3. Из-за отключения подстанции жители микрорайонов Южное Кучино и частично Керамика остались без воды и тепла, жители Северного Кучино без света, Ольгино - частично без тепла.

Сказать, что это было форс-мажорное обстоятельство, значит, не сказать ничего. Ситуация требовала решительных действий. Оперативно были привезены четыре генератора. Один из Балашихи, два из дивизии им. Дзержинского и один предоставила частная фирма. Генераторы поддерживали работу насосов, предназначенных для циркуляции воды в отопительной системе. Подстанцию восстановили в течение суток. Но уже на следующий день вышла из строя подстанция №419, расположенная на улице Автозаводской. На этой подстанции предусмотрены четыре ввода: один основной и три резервных. То есть в случае выхода из строя основного источника питания, его должен заменить любой из трех резервных. Но по факту выяснилось, что резервных источников питания на подстанции нет – ее не реконструировали. По этой причине «слетела» и подстанция №27, расположенная в центральной части города. Работы на объектах проводились практически круглосуточно. Труднее было работать на кладбище, что находится в Салтыковке. Об этом «Городской вестник» уже писал (№2 «Мы отдыхали, они работали»).

Дмитрий Васильевич Козырев отметил отличную работу всех наших служб и структур в этот нелегкий период. Особенно подчеркнул грамотную работу руководителей ООО «Тепловые сети» А.Яковлева и ООО «Водоканал» А.Симохина. «Тепловики» своевременно подключили дома к другим котельным, вследствие чего удалось выиграть время, а сотрудники службы водоканала быстро переключились на резервные источники питания, что позволило поддерживать в
нужном режиме работу котельных. «Грамотно сработали и сотрудники из ООО «БЭЛС», отметил Д.Козырев. А в целом, если бы не слаженная работа оперативного штаба по ЧС, созданного 26 декабря и возглавляемого главой городского округа, то последствия могли быть непредсказуемыми… По словам С.Дёжина, в короткие сроки была проделана колоссальная работа.

Были задействованы не только сотрудники коммунальных и аварийноспасательной служб, МЧС, милиции, но даже и работники культуры. На базе нескольких домов культуры планировалось в случае усугубления ситуации создать временные убежища, для этого были назначены ответственные. Были закуплены пледы и составлен договор с руководством ООО «Транзтерминал» - предприятием, обеспечивающим питание в школах, чтобы в случае необходимости обеспечить жителей горячим питанием.

…Трудности остались позади. Настало время подводить итоги и подсчитывать убытки. На одном из московских сайтов промелькнула информация о том, что убытки ОАО «МОЭСК» составляют чуть ли не триста миллионов рублей. Но кто подсчитает убытки, которые понесли предприятия и жители Железнодорожного? А главное, их будут возмещать или проще все «списать» на аномальное явление природы? Пролившийся так не вовремя дождь продемонстрировал абсолютную неготовность крупнейшей энергетической компании к чрезвычайным ситуациям, вскрыл многие проблемы. По словам Д.Козырева, ООО «Тепловые сети» и ООО «Водоканал» будут подавать энергетикам иски о возмещении ущерба. Возможно, их будут подавать и другие предприятия за вынужденные два дня простоя.

Надежда НИКИФОРОВА
Фото Галины Хорольской
По материалам газеты "Городской вестник"

 

Недавно в интернете появился новый сервис sitepolice.ru, который позволяет провести аудит юзабилити сайта, качественно и не дорого. Как по мне, такие сервисы должны были появиться давно, и странно что это произошло только сейчас. Ведь далеко не каждый вебмастер знает как расположить элементы сайта так, что пользователям было удобно пользоваться сайтом.






http://vzhelezke.ru/2011/01/24/chto-pokazal-dekabrskij-dozhd.html
Вернуться назад