В Железке.ру > Новости > Оценили готовность

Оценили готовность


7 июня 2011. Разместил: Admin
В предстоящем учебном году школы должны перейти на новые образовательные стандарты для начального звена. Их готовность к нововведениям обсуждали директора школ и их заместители по учебно-воспитательной работе, собравшись в гимназии №1 за круглым столом. Времени осталось немного, но пока у педагогов больше вопросов, чем ответов на них.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования были утверждены в 2009 году. До 31 декабря прошлого года по ним занимались только те учреждения, которые были готовы к их приему.

С одной стороны, уже разработана огромная учебно-методическая база, но работать по новой программе будет сложно. Причина этого – нехватка педагогов и недостаток материально-технических ресурсов в школах.

С введением новой программы связан также и риск негативного отношения к ней самих учителей: 80 процентов основной образовательной программы предлагает государство, а 20 – педагоги должны разработать сами.

Объем этой работы велик. В этом вопросе учителям начальных классов помогут создаваемые электронные базы. Новые стандарты делают большой упор на внеурочную деятельность. На нее запланировано дополнительные десять часов в неделю. Здесь тоже возникают спорные вопросы. Родители учеников, посещающих учреждения дополнительного образования, не рады тому, что их дети должны оставаться в школе во второй половине дня.

С проблемами организации внеурочной деятельности столкнулись уже 78 процентов образовательных учреждений Московской области, реализующих новые ФГОС для начальной школы. Причины этого в том, что школы, в основном, работают в две смены, не хватает учителей начального звена, отсутствуют группы продленного дня.

Гимназия №2 – единственное образовательное учреждение в Железнодорожном, в котором новые стандарты начального образования были введены уже в этом учебном году. Своим опытом с коллегами поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.Андреева.

Татьяна Геннадьевна рассказала о формировании образовательной программы. Абсолютно новыми направлениями в ней стала коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы с психологическим, логопедическим развитием или со здоровьем, а также система оценки достижения планируемых результатов.

О том, как сделать внеурочную деятельность качественной, не перегружая при этом младших школьников, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №1 Е.Добужская. Программу «Школа XXI века» здесь планируется внедрить уже в следующем учебном году. Такие предметы, как изобразительное искусство, музыка и физкультура, будут вести педагоги-предметники. Это облегчит в будущем адаптацию школьников к обучению в среднем звене.

О педагогических рисках введения стандартов начального общего образования второго поколения рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №10 Т.Кабанова. Прежняя традиционная система, делавшая упор на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, уходит в прошлое. Теперь учителям начальной школы предстоит научить детей решать проблему, поставленную на уроке, и поддерживать их инициативу.

Еще одна проблема – организация работы с родителями учащихся в рамках подготовки к переходу на ФГОС начального общего образования. Своим опытом работы поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №4 В.Голикова. Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций для родителей учителямипредметниками, посещение родителями уроков и другие совместные мероприятия в течение этого учебного года помогли педагогам сделать родителей своими помощниками и союзниками. Проводилось и анкетирование. Оно показало, что 98 процентов родителей положительно относятся к тому, что их ребенок во второй половине дня пребывает в школе. Сейчас в школе №4 работают пять групп продленного дня, для которых там на лето установят летний дачный душ

Конечно, проблем, которые предстоит решить, еще много. Но главное, чтобы введение новых образовательных стандартов помогло объединить учащихся, родителей и школу (на что они и рассчитаны), а также чтобы школьники получили необходимые им знания.

Наталья ФЕДОТОВА
По материалам газеты "Городской вестник"




http://vzhelezke.ru/2011/06/07/ocenili-gotovnost.html
Вернуться назад