В Железке.ру > Новости > Удивительные открытия и пластилиновая равнина

Удивительные открытия и пластилиновая равнина


11 марта 2014. Разместил: Admin

Вопреки сложившемуся стереотипу о строгом облике педагога, молодой учитель начальных классов школы №5 Оксана Александровна Ушакова, проводя открытый урок «окружающий мир», выглядела ярко: оранжевая кофта, распущенные волосы.

Вперёд, за открытиями!

Ученики 2-го «Г» класса поприветствовали своего педагога, встав с мест. Этот ритуал, даже спустя многие годы, остается неизменным. Начиная урок, Оксана Александровна предложила вспомнить девиз изучаемого предмета. Весь класс дружно проскандировал: «Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать». Зачем люди отправляются в незнакомые края, преодолевая неизведанный маршрут? Конечно же, за открытиями! Но чтобы отправиться в путешествие, надо иметь при себе тяжелый, но необходимый рюкзак знаний, который заполняется на уроках.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, проверили домашнее задание. Для этого понадобились индивидуальные карточки с каверзными вопросами, например, в какой стране изобрели компас или с какой стороны кора березы белее и чище? Учащиеся старательно выбирали правильные ответы, справившись с заданием, дисциплинированно тянули вверх руки.

Равнины, горы и моря

Как-то незаметно, играючи, приступили к освоению новой темы. Этому предшествовали наводящие вопросы: какую форму имеет наша планета, что на глобусе нарисовано синим цветом, а что зеленым и коричневым? Ребята наперебой высказывали свои предположения, а педагог подвела их к главному вопросу, являющемуся темой урока: почему поверхность земли на глобусе изображена разным цветом? Ну конечно, речь пошла о различных формах поверхности земли. К концу урока второклассники должны были научиться правильно назвать эти формы, различать равнины, горы, холмы, овраги. Оксана Александровна заранее подготовила маршрутные листы, детям нужно было в течение занятия их заполнить.

Если бы мы не знали, что идем познавать окружающий мир, то непременно бы подумали, что идет урок информатики (современные стандарты образования обязывают): учитель активно пользовалась интерактивной доской, показывая и комментируя слайды с изображением разных участков рельефа. Важные термины в нужный момент «выпрыгивали» на экран, вызывая у ребят неподдельный интерес. А учитель поддерживала интригу неожиданными вопросами. Например, где удобней строить человеку свое жилище: в горах или на равнине? Дети стали размышлять…

Учебник, помоги!

Оксана Александровна – прирожденный педагог! Она даже в проблемных ситуациях находит выход, импровизируя. К примеру, случилось непредвиденное обстоятельство: магниты, которыми крепились на доску листы с информацией, не выдержали тяжести, и листы соскользнули вниз. Учительница быстро нашлась: «А у меня все сыпется, и это в очередной раз доказывает, что формы земной поверхности не очень ровные».

Пригодилась и пластилиновая модель поверхности земли. Нужно было правильно установить на макете флажки, обозначая холмы, склоны и овраги. И никто не чувствовал себя отстающим. Того, кто ошибался, учительница мягко просила: «Давай посмотрим внимательней». Оксана Александровна никого не обделила комплиментами: тех, кто быстро понял определения, называла умницами и молодцами, других – солнышками и зайчиками. Видно было, что второклассникам очень нравится такое обращение.

По тропинке два туриста…

В середине урока Оксана Александровна попросила ребят подняться со своих мест, и дети заулыбались, понимая, что их ждет физминутка. «На горе стоит лесок, он не низок, не высок. Удивительная птица подает нам голосок! По тропинке два туриста шли домой издалека. Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока». Оксана Александровна читала эти строчки, а второклассники повторяли за ней движения: топали, хлопали, наклонялись из стороны в сторону.

А дальше таким же дружным коллективом отправились в… горы. Для этого понадобилось открыть учебник на нужной странице.

Наверное, учителя начальных классов должны привыкнуть к забавным детским высказываниям, но все равно трудно сдержать улыбку, когда на вопрос учителя «Почему одиночная гора так называется?» послышался робкий ответ: «Потому что она совсем одна».

Пара нашлась

Горные хребты – понятие сложное. Выручил пример: «Ребята, у нас с вами тоже есть «горный хребет», нащупайте ваш позвоночник, видите, здесь есть возвышение, вершина, углубление», - поясняла учительница. Вот теперь понятно! До сих пор под впечатлением одного момента. Оксана Александровна, развешивая на доске рисунки гор, спросила у класса – похожи на настоящие? Некоторые учащиеся ответили отрицательно, на что молодой педагог вздохнула: «Жаль, а я старалась!». Этот непосредственный диалог показал, что между учителем и учениками доверительные отношения.

Началась работа в парах. Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомнили три основных правила: один говорит, а другой слушает, свое несогласие высказывать вежливо, если не понял – переспроси. Никите Барицкому, который сидел за партой один, на помощь пришла учительница начальных классов школы №7 Мария Станиславовна Зазулина, присутствовавшая на открытом уроке. Вместе им удалось сравнить холм и гору. Кажется, они подружились.

«Глазки на меня!» - сказала Оксана Александровна, и все оторвались от учебника. Пришла пора подытоживать знания. Для второклассников каждый урок означает новые открытия, и вот сейчас, в конце урока, каждый ребенок поделился своим открытием, начиная фразу словами: «Теперь я знаю, что…».

Елена ЛАВРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"

 

Если вы собираетесь открывать свою мастерскую по ремонту обуви, то вам нужно многое купить. Нужны материалы для ремонта обуви, специальное оборудование, расходные материалы. Все это можно приобрести тут - http://obuv-complekt.com/p501200-materialy-dlya-remonta.html, в компании Обувь-комплект.





http://vzhelezke.ru/2014/03/11/udivitelnye-otkrytiya-i-plastilinovaya-ravnina.html
Вернуться назад