В конце уходящего года погодная аномалия устроила жителям Подмосковья испытание на прочность. Прошедший в субботу 25 декабря ледяной дождь, вызванный резким перепадом температур, покрыл ледяной коркой деревья, машины, провода линий электропередачи.
Восторгов жителей, любующихся «хрустальной» красотой, хватило ненадолго. Спустя несколько часов начались перебои с электроснабжением, подачей воды, с отоплением, где-то прекратило работу телевидение. Автомобильные дороги и пешеходные тротуары превратились в каток. На областных и федеральных трассах образовались многокилометровые пробки. Остановилась работа аэропортов, начались перебои в движении по железной дороге.
По сообщениям информационных агентств, наблюдались сбои в работе тяговых подстанций на Киевском, Белорусском и Горьковском направлениях Московской железной дороги. О том, как работали в этих условиях железнодорожники, мы попросили рассказать заместителя начальника станции Железнодорожная Надежду Владимировну Кудряшеву.
Как рассказала нам Надежда Владимировна, на Горьковском направлении железной дороги наблюдалось обледенение рельсов и проводов. Возникли трудности с переводом стрелок. На трех стрелках на участке станции Железнодорожная установлены электрообогреватели. Остальные оборудованы пневмообдувом, который рассчитан на снежное покрытие. Справиться с льдом это оборудование не в состоянии. Поэтому пришлось задействовать другие средства.
Вдоль железнодорожного полотна были запущены локомотивы с вибропантографами – устройствами для очистки рельсовых поверхностей от льда. В ход пошли и подручные средства – ломы и лопаты. На станции Железнодорожная было организовано круглосуточное дежурство командного состава, борьбу с обледенением вели рабочие. Не отдыхали и машинисты. Например, электропоезд из Владимира, прибывший на станцию Железнодорожная, простоял на платформе 10 минут, пока машинист и помощник откалывали лед с поверхности локомотива.
Перебоев в подаче электроэнергии не было. Как заметила Надежда Владимировна, во избежание перебоев с электроэнергией на станции Железнодорожная, как и на других крупных железнодорожных станциях, установлена защита. Подачу электроэнергии обеспечивают три фидера и дизельгенератор. Небольшой сбой в движении на Горьковском направлении произошел в районе станций Фрязево и Храпуново. Расписание движения поездов по станции Железнодорожная было нарушено лишь однажды, в воскресенье утром, когда одна из электричек задержалась на пятнадцать минут. В целом, как заметила Надежда Владимировна, Горьковскому направлению удалось справиться с ударом стихии более успешно, нежели другим направлениям МЖД.
Столпотворения пассажиров на станции не наблюдалось, случаев травмирования также отмечено не было.
Екатерина ТИХОМИРОВА
Фото Галины Хорольской
По материалам газеты "Городской вестник"