В конце уходящего года погодная аномалия устроила жителям Подмосковья испытание на прочность. Прошедший в субботу 25 декабря ледяной дождь, вызванный резким перепадом температур, покрыл ледяной коркой деревья, машины, провода линий электропередачи.
Восторгов жителей, любующихся «хрустальной» красотой, хватило ненадолго. Спустя несколько часов начались перебои с электроснабжением, подачей воды, с отоплением, где-то прекратило работу телевидение. Автомобильные дороги и пешеходные тротуары превратились в каток. На областных и федеральных трассах образовались многокилометровые пробки. Остановилась работа аэропортов, начались перебои в движении по железной дороге.
По сообщениям информационных агентств, наблюдались сбои в работе тяговых подстанций на Киевском, Белорусском и Горьковском направлениях Московской железной дороги. О том, как работали в этих условиях железнодорожники, мы попросили рассказать заместителя начальника станции Железнодорожная Надежду Владимировну Кудряшеву.
Как рассказала нам Надежда Владимировна, на Горьковском направлении железной дороги наблюдалось обледенение рельсов и проводов. Возникли трудности с переводом стрелок. На трех стрелках на участке станции Железнодорожная установлены электрообогреватели. Остальные оборудованы пневмообдувом, который рассчитан на снежное покрытие. Справиться с льдом это оборудование не в состоянии. Поэтому пришлось задействовать другие средства.
Вдоль железнодорожного полотна были запущены локомотивы с вибропантографами – устройствами для очистки рельсовых поверхностей от льда. В ход пошли и подручные средства – ломы и лопаты. На станции Железнодорожная было организовано круглосуточное дежурство командного состава, борьбу с обледенением вели рабочие. Не отдыхали и машинисты. Например, электропоезд из Владимира, прибывший на станцию Железнодорожная, простоял на платформе 10 минут, пока машинист и помощник откалывали лед с поверхности локомотива.
Перебоев в подаче электроэнергии не было. Как заметила Надежда Владимировна, во избежание перебоев с электроэнергией на станции Железнодорожная, как и на других крупных железнодорожных станциях, установлена защита. Подачу электроэнергии обеспечивают три фидера и дизельгенератор. Небольшой сбой в движении на Горьковском направлении произошел в районе станций Фрязево и Храпуново. Расписание движения поездов по станции Железнодорожная было нарушено лишь однажды, в воскресенье утром, когда одна из электричек задержалась на пятнадцать минут. В целом, как заметила Надежда Владимировна, Горьковскому направлению удалось справиться с ударом стихии более успешно, нежели другим направлениям МЖД.
Столпотворения пассажиров на станции не наблюдалось, случаев травмирования также отмечено не было.
Екатерина ТИХОМИРОВА
Фото Галины Хорольской
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: