Закончилась программа утилизации автомобилей, оказавшая существенное влияние на развитие отечественного автопрома. Тот, кто не поленился, отправил старый автохлам на свалку и, получив за него сертификат на пятьдесят тысяч рублей, сумел приобрести себе новый автомобиль.
Подумываю о переезде в Киев. Так что теперь
ищу работу Киев, что на Украине мне было на что жить и что поесть.
В ход пошло всё, что было более-менее по карману среднестатистическому россиянину. Первыми, еще в 2010 году, пошли в ход устаревшие «четверки» и «семерки» производства «ИжАвто». По итогам первого полугодия этого года лидирует «Лада-калина», реализация которой увеличилась, по сравнению с прошлым годом, на 81 процент и составила 72 586 автомобилей. На втором месте «классические» модели «Лады» «четверки» и «семерки». Результат их продаж увеличился на 35 процентов и составил 69 500 экземпляров. Третью строчку занимает «Лада-приора», прибавившая 14 процентов продаж.
Ее показатели составляют 68 298 проданных машин. Среди иномарок отечественной сборки лидирует «рено логан», продажи которого увеличились на 42 процента. За первое полугодие этого года «разошлись» 41 934 автомобиля.
По данным регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД УВД по городскому округу Железнодорожный, в первом полугодии этого года в утилизацию было сдано 584 автомобиля, 123 из них участвовали в программе утилизации.
О третьей волне программы речи не идет, зато полным ходом обсуждается утилизация грузового автохлама. Указание разработать предложения по поддержке производителей грузовиков и автобусов в начале этого года дал Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития премьер-министр России Владимир Путин. Предполагалось, что все грузовые транспортные средства разделят на 4 категории: легкие коммерческие авто, утилизационная премия за которые составит 50 000 рублей, малого класса (150 000 рублей), среднего (200 000 рублей) и большого класса (премия 250 000 рублей). Таким образом, премия должна составить 15-20 процентов от стоимости новой машины. Под программу предполагалась продукция большинства российских автозаводов, а также иностранные грузовики российской сборки.
Позже прошла информация о том, что под утилизацию попадет только средняя и тяжелая грузовая техника. По официальным данным, свыше 78 процентов грузового автопарка страны составляют машины старше 10 лет. На них, в первую очередь, и рассчитана программа.
Екатерина ТИХОМИРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: