О профессии воспитателя можно сказать многое и в то же время… ничего. Ничего не в смысле «нечего». Просто эта профессия настолько знакома каждому и понятна, что трудно выделить из нее какие-то специфичные черты. Ведь воспитатель не изобретатель и художник, не инженер…
Однако, при кажущейся внешней простоте она сложна и требует от человека большой самоотдачи. Поэтому в ней чаще остаются по призванию. «Было время, когда я уходила из дошкольного учреждения и кардинально меняла род деятельности», - рассказывает воспитатель детского сада №23 Екатерина Николаевна Макарова. На новом месте работы не покидало странное чувство – вроде понимаешь свою задачу и правильно ее выполняешь, получаешь неплохую заработную плату. Но быстро стало понятно, что работа не приносит радости. Поэтому Екатерина Николаевна вскоре вернулась в детский сад.
Как часто говорят - «профессия затягивает». Пятнадцать лет педагогической деятельности не прошли даром для Екатерины Николаевны, она поняла, что воспитателем останется работать навсегда. «Каждые четыре года, от выпуска до выпуска, я проживаю со своими малышами и знаю, как их научить полезным навыкам, радуюсь, когда вижу результат своей работы», - говорит она.
И цитирует афоризм, которого придерживается в своей педагогической деятельности: «Высшая цель воспитателя – научить детей обходиться без нас». Она единственный педагог в детском саду, который занимается с детьми по программе «Детский сад – 2100». Эта программа в большей степени направлена на интеллектуальное развитие ребенка. В большом информационном поле, в котором мы находимся и откуда ежеминутно поглощаем различную информацию, важно уметь находить быстрое решение задачи и выход из сложившейся ситуации. В какой-то степени нужен нестандартный подход.
«Разберите эту фигуру за тридцать секунд», - протягивает мне Екатерина Николаевна фигурку из восьми скрепленных деталей конструктора «Лего». Разумеется, разбираются они легко. На мой невысказанный вопрос, а в чем, собственно, подвох, говорит: «Вот видите, вы пошли типичным, стандартным путем и разбирали фигуру, а можно было кинуть ее на пол, и детали разлетелись бы сразу». Многие дети так и поступают, а вот взрослому подобная мысль и в голову не придет. А между тем значительно экономится время, отведенное на решение задачи, и притом используется это время максимально эффективно – все детали разлетелись за пару секунд. Так на простом примере воспитатель объяснила суть педагогической деятельности в обучении детей – искать оптимальный путь при выполнении задания.
У Екатерины Николаевны за годы работы сформировалась большая педагогическая копилка новаторских проектов и идей. В разработанной педагогом инновационной программе «Диалог» прописаны все шаги, этапы, задачи и цели при работе с детьми и их родителями. Ведь, образно говоря, вместе с ребенком в детский сад поступают и родители. Они наравне с любимыми сыном или дочкой проходят путь социализации и привыкания к новым обстоятельствам.
Чуткий опытный воспитатель помогает им справиться и с этой нелегкой на первых порах задачей. Скоро придут в родную группу ее любимые воспитанники. В преддверии очередного учебно-игрового года педагог вдумчиво готовит стенды и всё необходимое для занятий. Хлопот сейчас хватает…
Надежда НИКИФОРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"
А знаете ли вы, что сайт можно продвигать самомтоятельно, не платя оптимизаторам ни копейки? А с системой Сеопульт
бесплатное продвижение сайта стало доступно каждому, достаточно выбрать запросы, по которым вы хотите продвигаться, пополнить баланс на покупку ссылок и запустить проект. Через пару месяцев вы увидите значительный рост позиций сайта и возросший поисковый трафик на сайт.
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: