Рейтинг муниципальных образований Московской области, вывешенный на сайте Главного управления административно-технического надзора, порадовал всех, кто искренне болеет за благоустройство Железнодорожного. Как мы уже сообщали, согласно этому рейтингу, наш город признан самым чистым среди городских округов Подмосковья с численностью населения свыше ста тысяч человек.
Не меньшее удовлетворение вызывают перемены, связанные с появлением современных рекламных конструкций, особенно вдоль автомобильных трасс, придающих городу новый облик, без малейшего налета провинциальности.
Алексей Владимирович Ловчев, гендиректор МУП «Управление архитектуры и градостроительства», отвечающего и за наружную рекламу, отмечает: «За пять лет вдвое уменьшилось число рекламных конструкций в городе, и устанавливаются они с учетом инфраструктуры. Например, вдоль городских дорог размещаются с таким расчетом, чтобы не мешали движению, не отвлекали водителей».
Конечно, наведение порядка на большой городской территории требует комплексного подхода. Не украшают город «вбросы» рекламных листовок, появляющихся как грибы после дождя в несанкционированных местах. Алексей Владимирович рассказал, что для борьбы с этим негативным явлением сотрудники рекламного отдела выходят в рейды совместно с участковыми, привлекают, при необходимости, представителей Комитета по торговле, услугам и защите прав потребителей городской администрации, проводят разъяснительную работу с руководителями рекламных фирм. Сотрудники этих компаний два-три раза в неделю приводят в порядок рекламные доски и щиты, остановочные павильоны и стены домов, обклеенные самостийными «обращениями к народу» поверх оплаченных объявлений и афиш. А из-за беспорядочно расклееной рекламы не видно добросовестных рекламодателей.
«Вот - целый день удаляли с боковин автобусных остановок, стен домов приглашения на распродажу конфиската, развешанные по городу неофициально, с досадой, показывая рекламу, рассказывает А.Ловчев. - Эти горе-бизнесмены (речь не только о рекламе товаров, но и объявлениях, в частности, о концертах или театральных спектаклях) экономят свои средства, совершенно не заботясь о расходах, которые городские службы вынуждены нести, восстанавливая чистоту и порядок».
Большинство этих дельцов останавливаются в каждом городе для продажи товара на пару дней, пользуясь доверчивостью граждан, привлеченных яркой рекламой с обещанием сомнительного выигрыша при покупке товара неизвестного происхождения. А.Ловчев советует горожанам не покупать в местах несанкционированной торговли неизвестно у кого товары (те же кожаные куртки, шубы). «Кочевники» уедут, - кому претензии предъявлять, если брак обнаружится?»
Есть среди горожан и такие, которые не просто возмущаются налепленными где ни попадя объявлениями и воззваниями, а терпеливо и регулярно их удаляют. «На днях иду по улице Новая и вижу женщину, которая, гуляя с внуком, обрывает наклеенные на стене жилого дома листовки (сниму, куплю, отдам…), - рассказывает Алексей Владимирович. – Познакомился. Выяснилось, что Мария Ивановна по личной инициативе включилась в борьбу за чистый город, где жить и жить ее семье. И таких людей нужно поощрять, а не только за руку хватать наемных расклейщиков!»
А по поводу объявлений о пропаже четвероного друга мы услышали: «В рекламных компаниях нормальные люди работают. Если потеряли домашнее животное – всегда отреагируют и помогут, оплату возьмут по минимуму».
Неожиданно бурную реакцию вызвала заметка нашего активного читателя В.Калабухова, опубликованная в прошлом номере «Городского вестника» («Реклама достала!»). А именно – фотография, где красуется электрический столб, «разодетый» чуть ли не сверху донизу в бумажные и картонные объявления. «За фото, конечно, спасибо, но у нас это разве?»
Действительно, не каждому приходится бывать на пересечении улиц Виноградная и Народная в микрорайоне Северное Кучино (да и до столбов ли, если едешь по делу?). Но для местных жителей этот беспорядок, вызванный нашествием расклейщиков, пробирающихся и в самые отдаленные от центра города уголки, - постоянная головная боль. Кстати, и мне данный арт-объект, облюбованный расклейщиками объявлений и самопальной рекламы, постоянно мозолит глаза (мимо него проходят все, кто направляется в сторону Леоновского шоссе, к остановке «Гидрометтехникум»). Что тут скажешь? Конечно, А.Ловчев дал указание своим подчиненным проверить изложенное в заметке «Реклама достала». Но, руку на сердце положа, с кем и как вести борьбу в этих случаях? У каждого столба на круглосуточное дежурство поставить… кого? Без консолидации общества на решение этой проблемы тут не обойтись.
Есть надежда, что и политика государства в вопросе наружной рекламы обретет постепенно более четкие контуры. Так, после появления Закона Российской Федерации №98-ФЗ от 7 мая 2013 года («О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») у муниципалитетов будет больше возможностей для ликвидации незаконной наружной рекламы.
Завершая беседу, А.Ловчев, уточнив - «мы от работы не отказываемся», призвал горожан активнее включаться в борьбу с нарушителями чистоты во всех проявлениях: обертки от конфет или пакеты от чипсов не бизнесменами-гастролерами оставлены на газонах городских бульваров. «Реклама – это то, что мы видим каждый день».
Виктория ЯНШИНА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте:
Вернуться назад