1-я часть
- А если это будут сложности, как говорится, непреодолимой силы?
- Я не думаю, что они будут непреодолимы. В Территориальном фонде грамотные специалисты, вопросы по оплате и тарификации решаются оперативно. В прошлом году мы прошли такой начальный этап со «Скорой помощью», когда они работали с системой ОМС первый год. Там, в принципе, тоже очень много нюансов с пациентами, которые нередко вызывают «скорую», не имея полиса. С этого года «Скорая помощь» перешла в разряд обычных учреждений, оказывающих медицинские услуги по Программе госгарантий.
Особых проблем у них не возникло. Хотя, должна сказать, учет неидентифицированного населения по оказанию скорой медицинской помощи проводился целый год, а доля таких пациентов, в частности, по учету скорой психиатрической помощи, достаточно велика и достигает 70 процентов. Но, как показала практика, все эти вопросы решаемы. Так, например, мы договорились со страховой компанией о том, что пункты выдачи полисов ОМС будут организованы непосредственно в этих подразделениях, там же можно будет купить надувной лабиринт. Результаты посмотрим по оплате января. До 5 февраля нам должны представить счета-фактуры, которые формируются на основании листов статистического учета.
- О каких еще интересных нововведениях вы хотели бы рассказать нашим читателям?
- В 2014 году был запущен пилотный проект по информированию населения о стоимости медицинской помощи, которую они получают. Каждому жителю, обратившемуся в качестве пациента в медицинскую организацию, по результатам его обслуживания выдается справка, где указана стоимость полученной им услуги в соответствии с тарифом за одно посещение врача. Таким образом, человек видит, сколько денег получит медицинская организация за оказанную ему услугу. Подчеркиваю, не доктор, проводивший прием, а организация, которая выплачивает заработную плату персоналу, оплачивает коммунальные услуги, аренду, приобретает медикаменты, расходные материалы и т.д. Анализы и обследования тоже стоят денег. Средства, получаемые организацией за ваш визит к врачу, идет на покрытие всех этих расходов. Сведения, содержащиеся в справке, также используются для планирования и расчета объема финансовых средств, которые необходимо будет потратить на то, чтобы наши жители были здоровы. Информирование населения – это своего рода экономический ликбез, который помогает сформировать у людей понимание того, что понятие «бесплатные медицинские услуги» очень условно. Все стоит денег.
Беседовал Алексей ХОРОШЕВ
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: