В микрорайоне Павлино, вблизи торца жилого дома №37, расположилось малоэтажное здание. Более десяти лет в нем размещаются офисные, производственные и складские помещения общества с ограниченной ответственностью «Форт–Н XXI». Предприятие ООО «Форт–Н XXI» относится к субъектам малого бизнеса. Бесперебойную деятельность обеспечивают пятьдесят сотрудников во главе с генеральным директором А.Михиным. По словам руководителя, в основном у него работают жители Железнодорожного, в том числе из Павлино.
Что за производство?Ведущим направлением деятельности предприятия является производство майонеза и майонезной продукции, соусов. Также здесь производят кетчуп и разливают привозимое подсолнечное масло. Выпускаемая продукция продается под несколькими торговыми марками. Как рассказал нам генеральный директор предприятия Александр Петрович Михин, поставщики отправляют товар в магазины Москвы и Московской области, в соседние регионы.
Определенная доля продукции экспортируется в Белоруссию, Прибалтику и Киргизию. При изготовлении экспортируемой продукции применяются единые государственные стандарты. Лишь этикетки и необходимая для потребителя информация печатаются на языке страны-импортёра. В производственном цехе, расположенном на первом этаже здания, установлены несколько автоматических линий. Одна линия универсальная, рассчитана на несколько операций. Микроскопический процессор обеспечивает автоматический режим работы. Станок обслуживают два оператора. В начале линии закладывают упаковочную ленту, заливают майонез, а на выходе получают продукт в мягкой упаковке и укладывают его в коробки. Тут же, в цехе, стоят еще несколько небольших станков. На одном из них вставляют крышки-дозаторы. На предприятии ценят своих сотрудников. Проработав на производстве длительное время, они приобрели необходимый опыт и отлично знают специфику работы. По словам Александра Петровича, полная занятость его работникам обеспечена: даже несмотря на то, что майонез является сезонным продуктом, чаще употребляемым в холода и праздничные дни, объем его производства доходит до шестисот тонн в год.
Так что конвейерная лента не простаивает, майонез, выражаясь языком образным, течет рекой… Специфика его производства сложна. При закладке ингредиентов важно соблюсти пропорции, при замесе - консистенцию, в процессе производства необходимо выдерживать правильный температурный режим. За качеством производимого продукта на всех этапах производства следят технологи, проводя химико-лабораторный анализ.
Конечно, запуск специфического производства потребовал выполнения многих технических условий, в том числе предъявляемых руководителями жилищно-коммунальной сферы. Особого внимания требует соблюдение норм экологической безопасности. В подвале предприятия стоит так называемый масложироуловитель, который фильтрует производственные отходы. Регулярно, по мере наполнения бака, представители компании по утилизации отходов забирают их.
За скромной вывеской По словам Александра Петровича, за более чем десятилетнее существование предприятия сложилось стабильное сотрудничество с оптовыми компаниями и предприятиями быстрого питания, сетями кафебистро, ресторанами. Характер сотрудничества со сферой торговли и предприятиями общепита немного отличается. И дело тут не только в изготовлении разной упаковки. Для торговорозничной сети используется одна стандартная тара – мягкая упаковка, баночки и ведерки, а для «пищевиков» другая, например, десятилитровые баки. Особенность сотрудничества с сетями общепита заключается и в другом. К каждой точке общепита нужен практически индивидуальный подход. «Проще говоря, одни повара и технологи хотят майонез поострее, другие покислее, - рассказывает Александр Петрович. – Мы идем им навстречу, производим желаемую продукцию».
Эта гибкость и деловая мобильность, по мнению генерального директора, является преимуществом именно малых предприятий. Чтобы не проиграть конкурентную борьбу более крупным компаниям, малые вынуждены быстрее приспосабливаться к изменениям потребительского рынка и спроса. «Стараемся постоянно идти в ногу с временем, быть в поиске новых тенденций, идти навстречу партнерам», - говорит Александр Петрович. Для этого приходится расширять ассортимент выпускаемой продукции. «Откуда такое интересное название у предприятия?» - не могу удержаться от вопроса.
Как оказалось, к производству продуктов питания в компании пришли не сразу. Поначалу фирма занималась поставками из-за рубежа элитного алкоголя. Его импортировали из Чили и Новой Зеландии. Название компании «Форт» в какой-то степени соответствовало роду ее деятельности. Это было в конце 90-х годов прошлого столетия. Потом у учредителей возникла идея создания собственного производства продуктов питания. Появилась необходимость в хороших производственных помещениях, соответствующих санитарнотехническим нормам. В 2000 году созданное общество с ограниченной ответственностью «Форт–Н XXI» начало функционировать в Павлино. «Ну а с цифрами, понятно, – мы вступили тогда в двадцать первый век», - заметил руководитель производственной компании.
Надежда НИКИФОРОВА
Фото автора
По материалам газеты "Городской вестник"
А, заработав на майонезе, всегда можно вложиться в недвижимость. Индивидуальный
дизайн коттеджа сейчас моден, не стоит строить типовые дома.
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: