Придя в магазин, мы спокойно выбираем нужный нам товар. Покупатель наделен безграничным правом выбора продукции. Но трудно быть потребителем в сфере жилищно-коммунальных услуг - и захочешь платить меньше или отказаться от какой-либо услуги, так не получится. И услуга зачастую предлагается некачественная.
Ежемесячно Михаил Петрович Ясинский вносил за домофон 80 рублей. При получении очередной квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, за февраль, был крайне удивлен. Потому что сумма платы за домофон составила уже 180 рублей. Житель дома №4 по улице Школьной обратился в редакцию. А мы - к генеральному директору ООО «Интер-Актив» Сергею Александровичу Бутусову. Эта организация устанавливала домофон в доме М.Ясинского.
Вот что сообщил С.Бутусов: «В январе 2011 года стоимость услуг по обслуживанию домофонов выросла на 12,5 процента. Тариф на обслуживание подъезда с количеством квартир менее 30 составляет 1080 рублей с подъезда (тариф 2010 года – 960 рублей). В случае заключения антивандальной редакции договора, которая предусматривает, кроме содержания домофона, также и восстановление оборудования после хищений и вандализма, а так же после
евро 2012, применяется коэффициент 1,5. Применив антивандальный коэффициент по формуле 1080 * 1,5 : 9 кв., получаем тариф на одну квартиру в размере 180 рублей.
В 2010 году жители подъезда оплачивали по акции 50 процентов от тарифа. Любые услуги по эксплуатации совместной собственности, заказываемые жильцами, должны согласовываться на общем собрании жильцов. Если договор на оказание услуг заключен от имени жильцов подъезда на основании решения общего собрания, то и расторжение такого договора возможно только по решению общего собрания».
Так что деваться Михаилу Петровичу Ясинскому некуда. Если ему укажут в квитанции, то будет платить и 180 рублей, и больше. Выход у жильца один призывать собственников квартир дома к отказу от такой услуги, как домофон.
Надежда НИКИФОРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: