По данным, опубликованным в СМИ, в 2011 году из городского бюджета выделено более тридцати трех миллионов рублей для ямочного ремонта внутриквартальных дорог Железнодорожного.
Первым ямочный ремонт дорожных покрытий прошёл на улицах Народной и Магистральной. Вот о них и речь.
Ямочный ремонт – это, как всегда, ненадолго. Проводится он обрубкой явных неровностей с последующей заливкой очищенных прямоугольников. Работа быстрая – сегодня расчистили, завтра залили. Качество? Да что о нём говорить, если ямочный ремонт ежегодный…
По Магистральной, которая значится в адресах домов на участке от Леоновского шоссе до поворота в лес как улица Гидрогородок, ямочный ремонт проводился второй год подряд.
Грохот дневной, а особенно ночной, пустых и гружёных лесо-, металловозов, трейлеров,
доставляющих стройматериалы
в возводимый у вокзала микрорайон Лесной, других транспортных средств, обслуживающих промзоны, после проведённого ямочного ремонта практически не стих. Покоя этот грохот не даёт ни студентам гидрометколледжа днем, ни жителям Гидрогородка ночью.
Обустройство Народной улицы предусматривалось комитетом архитектуры и градостроительства ещё несколько лет назад. Но планам не суждено было сбыться. Обустроена, то есть заасфальтирована, была только малая часть Народной в районе жилых корпусов А, Б и В Гидрогородка. Вот этот-то кусочек Народной и значится в отчётах как одна из первых улиц, отремонтированных дорожниками.
Что же творится на необустроенных грунтовых улицах, в том числе и на всей остальной Народной? Далеко ходить не надо. Асфальт, закончившийся у первого подъезда корпуса В, сразу переходит в первую – глубокую, длинную и широкую яму, которую «не заметили» ямочные ремонтники. Следом за первой – три другие ямы-лужи. Две – на перекрёстке улиц Народной и Виноградной. В так называемом «частном секторе» города, не подвергаемом цивилизованному асфальтированию дорог, всё больше становится легковых внедорожников. Просто другие не могут без повреждений кузова преодолевать эти глубокие ямы, иногда закладываемые кирпичами.
Здесь, на подъезде к городской котельной № 3, творится последнее время что-то уму непостижимое. Странные, нависающие над дорогой байпасы воздушных теплотрасс, действующие и заброшенные колодцы теплоснабжения, бетонная глыба посредине ямы-лужи.
На нее, как на айсберг, на моих глазах налетел по луже ничего не подозревавший водитель легковой машины. К счастью, днище удар выдержало! Теперь ему предстоит
купить автозапчасти для своей машины, конечно же, за свой счет... Следующая яма-лужа здесь же, в начале Виноградной улицы. Её иногда выравнивает грейдер, засыпают отходами жители «частного сектора», но лужа жива! В сильный дождь её не так просто обойти – спасают только резиновые сапоги. А ведь на этой улице есть и два двухэтажных муниципальных дома – 52-й и 54-й.
Я обращаюсь к пятёрке наших депутатов избирательного округа № 1 Г.Попову, С.Выборнову, А.Ловчеву, С.Яковлеву и Н.Рыжковой. Уважаемые депутаты! Загляните в Рябушинку, попробуйте проехать, а лучше пройти по Народной и Виноградной, проскочить через их перекрёсток.
Мне ясно одно: асфальта на ямочный ремонт наших двух улиц было выделено недостаточно. Да и от того толку мало – в 2012 году дороги придётся снова ремонтировать по известным причинам.
Владимир КАЛАБУХОВ
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: