Лето 2013 года проходит в Железнодорожном под знаком масштабного дорожного строительства. На капитальный ремонт муниципальных дорог общего пользования в рамках соответствующей программы выделено более 248 миллионов рублей (сумма, в разы превышающая возможности города в последние годы). В перечень подлежащих ремонту вошло 30 наименований автомобильных дорог и улиц Железнодорожного общей протяженностью более 24 километров. Это – почти 70 процентов городских дорог общего пользования с асфальтовым покрытием. Работы активно ведутся с апреля, и на отдельных участках они уже завершены. Сегодня мы расскажем об одном из таких мест.
Частный сектор. Когда слышишь это выражение, то воображение рисует домик окнами во фруктовый сад, ухоженные грядки, беседку, мангал и качели и прочие радости замкнутого на самом себе дачного мирка. Есть здесь и свои проблемы, которые мало-помалу решаются хозяевами. Многие из них живут здесь постоянно, как, например, многодетная семья Чурочкиных во главе с Александром и Ириной. Больше года назад, весной 2012-го, именно они пригласили нас пройтись от поворота с улицы Пригородной до их дома на улице Рабочая. Всего-то метров пятьдесят-шестьдесят.
Но движение на обеих улицах интенсивное, а старая неширокая дорога не была к нему приспособлена. Поход по грязным заснеженным обочинам от поворота к дому и обратно занял у нас минут двадцать. А проблемы, с которыми сталкиваются жители этой улицы, нашли отражение в статье «Пройду по…» (в №12 от 23 марта 2012 года). Основная проблема полное отсутствие тротуара со всеми вытекающими отсюда сложностями для местных жителей.
Об этой проблеме жители улицы не один год писали коллективные письма в различные инстанции, доказывая, что имеют с другими горожанами равные права на комфортабельную среду обитания. А по этой маленькой улочке постоянно в оба конца проносятся не только легковые автомобили, но и многотонные фуры, груженные сырьем и готовой продукцией предприятий, расположенных в промзоне, находящейся рядом.
И вот Рабочая вошла в число улиц, подлежащих капитальному ремонту в этом году. Во вторник, 9 июля, мы вновь прошли по Рабочей. «Вот это – другое дело!» - вырвалось при виде свежеукатанного асфальта тротуара вдоль нечетной стороны улицы. Изменения после проведенных «Ногинским автодором» работ, скажем прямо, значительные. Бордюрный камень уложен с понижением уровня напротив выходов из калиток и ворот; тротуар приподнят над дорожным полотном в соответствии с дорожными нормами; в ряде мест установлены дорожные зеркала для улучшения обзора.
Одно из них - возле владения №15 – уж точно поможет водителям автомашин, выезжающим с территории фирмы ООО «Хеттих РУС», где расположено производство, на котором изготовляется
профессиональная косметика, выполнить маневр, не подвергая себя и других участников дорожного движения опасности (раньше за высоким забором увидеть происходящее на дороге было невозможно).
Как покажет себя этот участок дорожной сети Железнодорожного при эксплуатации – узнаем у местных жителей через год. А пока с уверенностью можно сказать, что дороги частного сектора на улицах Пригородной и Рабочей теперь могут с полным правом считаться городскими улицами. И они требуют бережного отношения водителей и пешеходов: не каждый год бюджетные деньги город может бросить нам под ноги!
Виктория ЯНШИНА
Фото Марии Кульковой
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: