Хорошо сказано кем-то из великих, что «в диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ». Но всё же вопрос – первичен, а значит - тоже важен, тем более если ответ на него не так прост и однозначен, как хотелось бы.
А вопрос этот касается мест технологических стоянок маршрутных автобусов (такси) на территории нашего городского округа.
К истории вопроса
Как известно, привокзальная площадь Железнодорожного, прилегающая к федеральной автотрассе (Носовихинское шоссе проходит через весь город), невелика и ресурса для расширения не имеет. Сейчас здесь находятся (если смотреть со стороны Москвы): огороженная платная стоянка для легковых автомобилей; недавно выстроенный торговый павильон, обе стороны которого представляют собой станционные галереи под глубоким козырьком для пассажиров, ожидающих свой рейс; разворотный круг для заезда и выезда пассажирского транспорта (автобусов и маршруток), а за ним – площадка для легковых авто посетителей торгово-развлекательного центра «Юнион». Существующий на сегодняшний день небольшой участок возле диспетчерской, расположенной между платной стоянкой и торговостанционным павильоном, вместить все «отдыхающие» машины, обслуживающие жителей в течение рабочего дня, не в состоянии.
Есть соответствующие площадки, но, естественно, площадью поменьше ещё в трёх местах. Они расположены на конечных пунктах городских маршрутов: в Павлино, Ольгино, Агрогородке. Правда, только в Павлино выстроен диспетчерский пункт, а, следовательно, есть условия для кратковременного отдыха водителей, приведения себя в порядок, приёма горячей пищи.
Предложения
На одной из последних оперативок в администрации вновь поднимался вопрос загруженности привокзальной площади. Глава городского округа Е.Жирков предложил перевозчикам - филиалу ГУП ПАТ МО «Мострансавто» «Автоколонна №1377» и ООО «Клаксон» строже подходить к контролю за машинами, необоснованно загромождающими привокзальную площадь и выезды с неё, а также представить собственное видение решения проблемы.
Поговорив с директором Автоколонны №1377 Владимиром Николаевичем Денисовым, мы выяснили следующее. Обсудив очерченную Е.Жирковым проблему, руководители Автоколонны №1377 и «Клаксона» предложили определить для межрейсового технологического отстоя автобусов ряда маршрутов места на конечных остановках: в Павлино (для маршрута №2), в Ольгино (для маршрута №18) и в Пуршево (для маршрута №33). Конечно, в перспективе желательно иметь в таких местах соответствующую инфраструктуру: заасфальтированную площадку для транспорта (а там, где она есть, – расширить её площадь, так как в связи с увеличением численности населения растёт и количество машин, обслуживающих горожан и гостей Железнодорожного); помещение с комнатой отдыха, имеющее плеера, в которые включены koss наушники, для тех, кто не только отвечает за своевременную перевозку пассажиров, но и обеспечивает её безопасность; обустроить зону посадки и др. Но главное, что видение путей «разгрузки» привокзальной площади у транспортников есть.
Перспективы
С Владимиром Васильевичем Степановым, гендиректором ООО «Клаксон», в чьём ведении находится площадка на конечной остановке в Агрогородке, мы поговорили о перспективах. «Действительно, - объяснил В.Степанов, - в настоящее время там используется двадцать две сотки земли под стоянку пассажирского транспорта. В прошлом году городом выделена здесь дополнительная зона, благодаря чему общая площадь под технологический отстой составила примерно семьдесят соток. С наступлением теплого времени года работы, начатые в 2012-м, перейдут в активную фазу».
Конечно, оптимизм этим планам и намерениям придаёт то, что большие финансовые «вливания» ожидаются в 2013 году в части реализации городской программы по ремонту городских дорог. Возможно, часть денег пойдёт и на создание современной инфраструктуры для водителей. Ведь в конечном счёте это необходимо для улучшения качества перевозок наших горожан.
Виктория ЯНШИНА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: