Недавно мне довелось стать одним из первых зрителей видеоролика с открытых уроков молодых педагогов Железнодорожного. Этот ролик был подготовлен ко второй региональной научно-педагогической конференции «Индивидуальная траектория учителя - путь к профессиональному успеху». Не торопитесь переворачивать страницу, испугавшись замысловатого названия. Сама конференция прошла в духе современности, да и аудитория была соответствующая – молодые учителя Железнодорожного.
Субботним утром в школе №14, где состоялся слет педагогов, обсуждались такие вопросы, которые обычно не выносятся на всеобщее обозрение, оставаясь в школьных «кулуарах». К сожалению, мероприятие было проведено скромнее, чем планировалось ранее. Причиной тому стал траур, объявленный в Подмосковье в связи с пожаром в Раменской психиатрической больнице, где погибли десятки человек. Вместо актового зала школы участники собрались в ее библиотеке.
Открыла пленарное заседание руководитель Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами и Лаборатории молодого специалиста Елена Павловна Бородина, рассказавшая о работе, проделанной за этот учебный год. Выступавшие – педагоги со стажем – говорили о профессиональном мастерстве, давали советы, как общаться с детьми, их родителями.
После перерыва состоялся круглый стол участников научно-практической конференции «Тернистый путь моей профессии». Ведущей дискуссии между молодыми специалистами и педагогаминоваторами была назначена учитель английского языка гимназии №1, победительница приоритетного национального проекта «Образование» Вероника Юрьевна Бусыгина.
Обсуждались вопросы: с какими трудностями встречается выпускник вуза в начале своей профессиональной деятельности в школе; в какой помощи нуждается молодой специалист; как преодолеть конфликты с опытными педагогами и многие другие. Формат круглого стола позволял высказаться всем участникам.
В завершение конференции состоялось награждение победителей профессиональных конкурсов эссе «Моя профессия – это мой выбор» и «Мой первый открытый урок».
После конференции мы поговорили с Ольгой Гирко, получившей диплом лауреата за эссе «Моя профессия – мой выбор». Ольга преподает английский язык в гимназии №11, а также ведет основы православной культуры, историю и основы светской этики. В конкурсе «Мой первый открытый урок» Ольга не принимала участие, зато сделала видеоролик о своих коллегах. Тот самый, что я видела перед конференцией. Ольга Гирко работает в гимназии с января текущего года. На конференции ей больше всего понравилось обсуждение проблемы дисциплины на уроке. Завуч гимназии №11 Людмила Алексеевна Манина начала свое выступление с того, что приходя на работу в школу, молодой педагог по возрасту ненамного старше выпускников, и это позволяет некоторым старшеклассникам (что уж греха таить) вести себя фамильярно по отношению к учителю. Людмила Алексеевна сказала важные слова молодым учителям: «Дисциплина – это не то, когда дети трясутся от страха, боясь учителя. Это когда удается настолько заинтересовать ученика, что на уроке не остается времени на баловство». А вообще, дисциплина строится на уважении, и учителю, сколько бы он лет ни отдал работе с детьми, недопустимо поддаваться на провокацию и срываться на крик. Здесь, в какой-то степени, Ольге Владимировне повезло - ее самые старшие учащиеся семиклассники - еще в том возрасте, когда авторитет учителя силен. Но среди них встречаются трудные дети, к которым нужен индивидуальный, особый подход.
Честно говоря, общаясь с Ольгой, не переставала удивляться насколько она на своем месте. Было и такое, что уходила из школы, меняла род деятельности, но все-таки снова вернулась сюда. «Согласитесь, нигде, кроме как в школе, не видно, для кого ты работаешь, а также наглядного результата своего труда. А здесь все на лицо», - говорит Ольга Гирко. Своеобразное мышление, в котором есть зерно правды. Недавно она окончила курсы переподготовки по основам православной культуры. А сейчас посещает курсы при Московской социальной академии, где осваивает новые образовательные стандарты по английскому языку. В общем, дел у молодого педагога предостаточно.
Напоследок мы поинтересовались у нее, какие в целом впечатления остались после конференции? «Впечатления самые яркие! Елена Павловна Бородина умеет «зажечь» и оказать поддержку словом и делом. Порадовала непринужденная атмосфера, здорово было, что опытные педагоги в своих выступлениях говорили не об абстрактных теоретических вещах, а делились простыми практическими советами, как поступать в той или иной школьной ситуации. В общем, дело очень полезное и не скучное»! – сказала Ольга.
Для учителя начальных классов школы №5 Оксаны Ушаковой победа в конкурсе «Мой первый открытый урок» стала полной неожиданностью, первой мыслью было: «Наверное, послышалось». «Принимая участие в конкурсе, я не преследовала цели победить. Больше склонялась к возможности узнать что-то новое, получить опыт. В свой открытый урок, признаюсь честно, не могла справиться с волнением, руки и ноги тряслись. Самое главное, что я поняла – в этом конкурсе нет проигравших и победителей, ведь участвуя в нем, каждый нашел тропинку к своей профессии».
Елена ЛАВРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"
У вас кошка почтенного возраста? Или кастрированный кот? Тогда вам нужно кормить вашего кота специальным кормом. Например, это корма
лечебные для кошек хиллс которые подойдут котам в возрасте, аллергикам и стерилизованным животным.
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: