2013 год войдет в историю Железнодорожного и как год небывало масштабного приведения в порядок большинства городских автодорог, в том числе и внутриквартальных. К сожалению, по словам начальника Управления ЖКХ Олега Валерьевича Веселова, из-за затяжных дождей срок окончания выполнения «внутрикварталки» сдвигается на октябрь - чтобы не класть асфальт в воду. Видимо, та же причина мешает завершить реконструкцию улицы Маяковского – одной из наиболее загруженных городских дорог, служащей фактически дублером Носовихинского шоссе в черте города.
В №34 от 22 августа нынешнего года мы подробно рассказали о том, что ожидается здесь после окончания масштабной реконструкции улицы Маяковского, включающей местное расширение до трех полос. Основная цель, как объяснила председатель Комитета архитектуры и градостроительства Ирина Валентиновна Соловьева, - снять напряжение движения автотранспорта и пробки на пересечении улицы Маяковского с улицами Главной, Некрасова, Пролетарской.
Ну а пока основные работы на трассе уже проведены, мы решили поговорить с пешеходами, поскольку, и это очевидно уже сейчас, интересы автомобилистов здесь максимально учтены. В воскресенье вечером мы прогулялись по улице с Фаиной Леонидовной Бабкиной, одетой в
женское пальто и живущей в пятиэтажном доме №18 по улице Маяковского. Городской старожил Фаина Леонидовна в свои 77 лет бодра и активна, старается много бывать на свежем воздухе, встречается с подругами юности. Что радует в идущей реконструкции улицы? Во-первых, заездные карманы для запланированного городского транспорта. Вовторых, почти везде – правильный уклон дорожного полотна.
Что не устраивает? Узенький тротуар вдоль забора детского садика №24 «Одуванчик» (как раз напротив дома, где проживает наша собеседница).
«Беспокоюсь за прохожих, которые с трудом могут здесь разойтись, а вот две детские коляски уж точно не разминутся! В свое время я сюда двоих внуков водила. Тогда пользовались калиткой со стороны улицы Маяковского. Теперь она закрыта. Забор детского сада и деревянный дом на углу обходить, чтобы зайти в садик со стороны улицы Главная, нужно очень осторожно - брызги из-под колес никому не в радость».
Основное пожелание: побольше озеленить улицу, например, ее любимыми каштанами, и асфальтирование проводить по минимуму: воде некуда уходить с таких улиц. Вечер был теплый (впервые без дождя), гуляющих в наступивших сумерках не убавилось.
Возле дома №11 по Маяковского мне встретилась целая компания пенсионеров. Трое из них охотно поделились своим мнением. Любовь Владимировна Щербакова и Анатолий Матвеевич Романов живут здесь, в «одиннадцатом» уже 33 года. Первое, о чем сразу начали рассказывать сами, узнав о цели моего опроса, это – удачное расширение улицы Маяковского до трех полос возле бывшего кинотеатра «Родина», перед светофором на пересечении с Пролетарской. А вот к качеству дороги возле детского сада «Одуванчик» есть претензии: «Огромная лужа здесь собирается, значит, положили асфальтовое покрытие неправильно».
Валентину Григорьевну Наумову больше всего интересует, когда пустят по Маяковского городской транспорт. «Чтобы добраться, к примеру, до Павлино и получить лекарство по льготному рецепту, приходится делать три пересадки. Дорого пенсионерам на маршрутках-то ездить! Да и в другую сторону – к центру дневного пребывания «Рябинушка» на Новой - пешком мне никак не добраться. Хорошо бы, чтобы не только маршрутки здесь ходили, но и льготные городские автобусы».
На следующее утро, в понедельник 23 сентября, мы прошлись по самому узкому тротуару на всей улице Маяковского, напротив дома №18. Пересчитав кирпичики, прикинули: от бордюра до забора детского сада, установленного на широкое бетонное основание – девяносто сантиметров. Если учесть, что минимальное расстояние между осями колес детской прогулочной коляски – пятьдесят пять сантиметров, то понятно: идущий навстречу маме с коляской пешеход будет вынужден сойти на проезжую часть. Что здесь будет зимой – ясно без комментариев.
Одна из молодых мам, Галина Александровна, отведя пятилетнего сына Александра в садик, так прокомментировала произошедшие изменения: «По узкому тротуару веду ребенка, а сама, если навстречу движется пешеход, схожу на дорогу. Конечно, это опасно, но что теперь делать? Переходить на противоположную сторону и обратно? Почему не подумали о пешеходах – непонятно».
Может быть, те, кто принимал решение о «заужении» здесь тротуара, не слишком вникали при проектировании в то, что усложняют горожанам жизнь, и создают явно опасный прецедент. Не дай бог, шофер авто не справится с управлением и выедет на тротуар: прохожим точно не поздоровится. Пока реконструкция улицы Маяковского не завершена, нужно принять максимальные меры безопасности для пешеходов - так считают все опрошенные нами горожане.
Виктория ЯНШИНА
Фото автора
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: