Публичные слушания по вопросу объединения двух муниципальных образований – городского округа Железнодорожный и городского округа Балашиха – прошли 5 ноября при полном аншлаге. В зале заседаний администрации Железнодорожного присутствовали и представители соседнего города, в том числе глава городского округа Балашиха Евгений Иванович Жирков.
Вначале представили свое видение ситуации официальные лица. Исполняющая обязанности начальника Правового управления администрации городского округа Железнодорожный Светлана Юрьевна Белова доложила о правовом регулировании процесса преобразования. Исполняющая обязанности председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Екатерина Викторовна Грызунова (на
фото вверху) видит основной аргумент «за» объединение в следующем. Если в Железнодорожном на сегодняшний день резерв площади под производственные цели составляет лишь 18,6 гектара, то на территории соседнего городского округа такой резерв составляет 2,5 тысячи гектаров. При этом основная часть этого резерва расположена вблизи границ городского округа Железнодорожный, что позволит при реализации проекта в производственной сфере обеспечить жителей Железнодорожного дополнительными рабочими местами. Также существенно при объединении увеличится площадь лесов и лесопарков, которая составит 7 тысяч 592 гектара. Численность же населения нового образования достигнет 403 тысячи 606 человек (в Железнодорожном на начало 2014 года проживают 146 тысяч 251 человек).
О перспективах социально-экономического развития объединенных территорий доложил председатель Комитета по экономике и инвестиционной политике Геннадий Владимирович Попов. Он сообщил, что, по прогнозу, доходы городского бюджета в ближайшие годы будут снижаться в первую очередь из-за отсутствия территории для развития. «Объединение двух городов повысит социальноэкономический потенциал, инвестиционную привлекательность муниципального образования, открывается возможность создавать эффективные производства и дополнительные рабочие места», - завершил свое выступление Г.Попов.
Заместитель главы городского округа Железнодорожный Игорь Васильевич Лукичев рассказал о преимуществах создания единой транспортной системы, а также о создании парковых зон в прилегающих к Железнодорожному лесных массивах. Директор МУП «Водоканал» Железнодорожного Павел Иванович Ржевский рассказал о плюсах системы водоснабжения и водоотведения объединенных территорий.
Далее в прениях выступили двенадцать человек, мнения которых в оценке возможного объединения разделились. Большинство из тех, кто не поддержал идею объединения, считали, что прежде всего нужно провести общегородской референдум в Железнодорожном, узнав об отношении к этому вопросу всех жителей. Другие высказали опасение в том, что станут труднодоступны государственные службы. Например, в огромном новом муниципалитете останется лишь один городской суд, что приведет к коллапсу судебной системы. И зачем Балашихе «поглощать» Железнодорожный, когда можно организовать единый район, сохранив целостность Железнодорожного как самостоятельного города?
Конкретики в выступлениях сторонников объединения, касающейся не глобальных процессов, а обычной жизни горожан, действительно не хватало. Это читалось и во мнении представителей городского Совета старейшин (от их лица выступал председатель Совета старейшин Железнодорожного Анатолий Гаврилович Казаков). Заслуженных людей, немало вложивших личного участия в рост благосостояния Железнодорожного, интересует, сохранится ли населенный пункт «город Железнодорожный», сохранятся ли городские службы, не придется ли менять документы и вновь проходить регистрацию права собственности, сохранятся ли названия улиц? В то же время решение вопросов экологии, лесопользования в пограничных территориях в одиночку Железнодорожный, считает А.Казаков, не потянет.
Руководитель городского Центра общественного контроля Дмитрий Дмитриевич Яковлев, рассказал об инициативе активной молодежи Железнодорожного: провести интернет-голосование. От лица инициативной группы Д.Яковлев призвал начать открытую, гласную, широкую дискуссию об объединении: «Решение должны принимать сами жители наших округов».
Завершился этот этап общественных слушаний выступлением Евгения Ивановича Жиркова. Основные акценты его речи: объединение - сложный вопрос в эмоциональном плане; развиваться городу Железнодорожному в производственном плане не было возможности уже несколько лет; нужно объединить потенциалы двух округов, Железнодорожному - поделиться опытом с Балашихой. В перспективе - единый городской округ имеет все предпосылки стать лучшим в Московской области.
В итоге было принято решение продолжить обсуждение вопроса объединения на самых различных площадках: в школах, в трудовых коллективах, в общественных организациях, на интернетфорумах. Ведь, действительно, важны не только экономические, политические, социальные предпосылки для объединения, очевидные для руководства двух округов, но и понимание плюсов и минусов от объединения различными слоями населения Железнодорожного.
Виктория ЯНШИНА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте:
Вернуться назад