Выходя утром на железнодорожные пути для проведения технических занятий, заместитель начальника станции Железнодорожная Надежда Владимировна Кудряшова увидела на хвосте автосцепки электропоезда, идущего на Москву, двоих подростков двенадцати – четырнадцати лет. Ребят, которые еле держались за ледяные железные поручни, от падения спасло чудо.
- Такие случаи, к сожалению, не редкость. Подростки практически каждый день устраивают подобного рода развлечения. Недавно милиции удалось снять с крыши электропоезда двух ребят, - рассказывает Надежда Владимировна.
В последнее время у подростков появилось новое развлечение - проезд снаружи поезда, когда человек цепляется за торец вагонного состава или втискивается между вагонами, либо висит на крыше. Такое опасное увлечение называется «зацепинг». А люди, занимающиеся такой нестандартной ездой – зацеперами. Как пояснил нам заместитель начальника депо Железнодорожная Александр Владимирович Котов, подростки пренебрегают запретом в силу своего юного возраста.
- В основном зацеперам по десять - шестнадцать лет. Они до конца не осознают, что такое серьезные травмы и летальные случаи, - говорит Александр Владимирович. Мало кто из этих «отважных» ребят знает, что контактный провод, который находится на крыше электропоезда, имеет напряжение три тысячи вольт. Если его случайно коснуться рукой, мышцы рефлекторно сожмутся. Отцепиться будет уже невозможно. Человека ждет смертельный исход. Недавно зацепер, шагая по крыше поезда, задел за провод. Сгорел заживо.
Находясь в головной кабине поезда, машинисты не могут видеть висящих на хвосте мальчишек. Ведь длина поезда составляет двести тридцать метров. Сигнал о зацеперах поступает от дежурного по станции или от машинистов встречного направления, которые сразу же по рации предупреждают своих коллег об опасных играх подростков.
Получив информацию, машинист по рации вызывает сотрудников линейной милиции или связывается с частным охранным предприятием, которое есть на каждой станции. После чего поезд останавливается на ближайшем остановочном пункте, с крыши опускаются токоприемники, чтобы зацеперы случайно не коснулись их, если будут убегать от милиции поверху. К сожалению, не всегда удается поймать и наказать дорожных хулиганов.
Только за март к инспектору по делам несовершеннолетних линейного отделения милиции на станции Кусково МосковскоКурского ЛУВД Ольге Александровне Ониловой поступило три четырнадцатилетних подростка-зацепера. Одна из них девочка.
- Профилактическую беседу проводили с родителями подростков, на которых, кстати, и был составлен протокол. Ведь зацеперы несовершеннолетние, поэтому отвечать за их поступки придется родителям, которые даже не подозревали, чем их дети занимаются в свободное время, - рассказывает Ольга Онилова. Помимо подростков на автосцепке вагонов можно встретить и «вынужденных зацеперов». Например, прошлым летом в связи с реконструкцией путей для запуска «сапсана» перерывы электропоездов, идущих на Владимир, были спланированы неверно. Поэтому на платформе собиралось огромное количество людей, которым срочно нужно было уехать: кто-то торопился на встречу, когото ждали дома дети. Но попасть в вагоны смогли не все. И тогда многие решились ехать на крыше. Для исправления ситуации в ОАО РЖД решили запустить удлиненные поезда, присоединив к стандартным двенадцати вагонам поезда еще два вагона. Также пустили два дополнительных состава.
До сих пор работники железной дороги с ужасом вспоминают, как пятеро зацеперов, висевших на автосцепке поезда, сумели захватить с собой два велосипеда. Одной рукой они держались за поручень, а другой придерживали своих железных «друзей». Страшно подумать, что бы могло произойти, если бы колесо велосипеда зацепилось за край платформы.
Ответственность машиниста за несчастный случай наступает лишь в том случае, если он после получения информации не принял мер, чтобы остановить поезд, связаться с милицией, убрать человека с крыши. Но куда страшнее психологическая травма. Александр Владимирович Котов семь лет проработал машинистом. За это время воспоминаний об изрезанных поездом телах беспечных ездоков не счесть. После остановки машинист обязан посмотреть, жив ли сорвавшийся с автосцепки человек. «Видя, что остается от человека, испытываешь шок, - говорит Александр Владимирович и предлагает: - Надо доводить до сознания людей, что подобного рода катания опасны. Показывать, что происходит, если человек коснулся провода или сорвался с вагона поезда».
ГРАЖДАНАМ НА ЗАМЕТКУ
! Тормозной путь электропоезда равен 800 метров. Если вы живётё в Ярославле и вам понадобился диплом юриста, то вы можете приобрести диплом в Ярославле, а для того чтобы купить диплом в Ярославле , вам необходимо выбрать учебное заведение, которого нужен вам диплом, учебное заведение можно подбирать, как в Ярославле, так и во всей Ярославской области!
! Скорость электропоезда составляет 120 км/час. В секунду он проходит от двадцати двух до двадцати семи метров. Чтобы сойти с путей, нужно сделать четыре шага. Это четыре секунды, плюс пока информация дойдет до ума. Сколько за эти секунды успеет пролететь поезд? Кажется, что поезд далеко. А на самом деле он уже рядом…
! При лобовом ударе поезда – человек попадает под состав. Летальный исход неизбежен. Если его заденет боковой частью, человек отлетает в сторону, получая при этом тяжелые травмы.
! За февраль на железной дороге произошло шестнадцать несчастных случаев. Из них одиннадцать - со смертельным исходом.
Елена ЛАВРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"
Е
Реалити шоу набирают все большую популярность в народе. Можно их смотреть в эфире телеканалов, а можно и онлайн, например спокойной ночи мужики смотреть онлайн можно в любое время, не зависимо от прихотей телепрограммы.
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: