Часть 1
Сегодня стоит задача, чтобы каждая работа (уборщицы, дворника, слесаря и так далее) контролировалась и принималась именно жителем. Кстати, контролируется и то, доходят ли деньги за выполненную работу тем же сотрудникам: уборщице, дворнику… Правда, люди попадаются разные. Юрий Вячеславович категорически настроен против тех, кто, не разбираясь в специфике коммунальных работ, нелегитимно провозглашает себя председателем совета дома (такое, увы, бывает) и в грубой форме начинает «качать права».
Но говорить можно и нужно все же о таких, как Г.Овсейцева. И с председателя совета дома №6 по ул.Пролетарская Марка Шаевича Грудского не только можно, но и нужно брать пример. Проведение капитального ремонта в доме – целиком его заслуга! Самим коммунальщикам, считает гендиректор УК, намного легче работать в домах, где есть старшие по дому или председатели совета дома.
Проводя ту же замену стояка в девятиэтажке, «мы не мечемся в поисках отсутствующего владельца квартиры, а работаем по графику, поскольку люди были оповещены и ожидали прихода ремонтников в назначенное время». Да, с этими представителями жителей не всегда удобно: они требовательные, настойчивые люди. Заставляют лучше работать, контролируют, что не всегда нравится…
Но Ю.Лагутин уверен, что без них в ЖКХ не будет прогресса: «Именно такие люди позволят привести дома в нормальное состояние: когда все системы работают, произведен полный ремонт холодильников, а порядок и чистота в подъездах сохраняются и поддерживаются так, что косметический ремонт и пять лет держится. Они помогают сохранять общее имущество, а главное - правильно вести бюджет дома».
Со всей ответственностью Юрий Вячеславович заявляет: денег, уплаченных жильцами, на решение проблем по содержанию и текущему ремонту хватает! И на материалы, и на рабочих… «Если же их не хватает, то тут идёт просто тупое воровство».
Уверен Ю.Лагутин и в том, что коммунальщики должны оказывать помощь советам домов, чтобы все было прозрачно: расходование денежных средств, на какие работы сколько пошло, почему заплатили столько, а не меньше…
«Житель в данном случае выступает как заказчик услуг, а мы – управляющая компания - как подрядчик: это нормальные, обоюдовыгодные отношения».
Виктория ЯНШИНА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: