12 сентября одна моя знакомая позвонила мне и рассказала, что в её доме произошло ЧП. Она проживает по адресу: ул. 1Мая, дом №6а. Я тотчас приехала и воочию убедилась, что дело действительно серьёзное случился пожар.
В квартире на первом этаже загорелась проводка, дым понесло вверх. Никто из жильцов не понял сразу, что стряслось и откуда гарь. Времени - около трёх часов дня, взрослые – почти все отсутствуют. Дети повыпрыгивали из окон, беременную женщину после такого же «экстрима» сразу увезли в больницу. Приехали МЧС, «скорая», даже начальник УК (обслуживающая дом организация располагается в нескольких метрах) заинтересовался происходящим, правда, наблюдение своё он почему-то вёл, по словам жителей, не выходя из-за соседнего дерева.
Расположенный в соседнем доме
магазин кожаных сумок обещал помочь погорельцам, сделать ремонт в подъезде и поменять проводку в доме.
Жильцы собрались все вместе и написали заявление в прокуратуру, чтобы ответственные за такие дела структуры разобрались в чём дело. И вот тут-то и начинается самое интересное – поиск ответов на извечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?».
Конечно, если спросить юристов, кто отвечает за ремонт квартир, они скажут, что отвечают те люди, которые в них проживают, а организация ЖКХ выполняет несколько иные функции, такие как обеспечение водоснабжением, газоснабжением и т.д. Однако данный пожар тем и интересен, что обнажил во всей красе плачевное состояние дома.
С наружной стороны дом по улице 1Мая выглядит очень даже ничего: пятиэтажный, опрятный, удобный для жилья. Но это только на первый взгляд. А вот войдя в подъезд сразу видишь иную картину: обшарпанные стены, свисающие провода… Спрашиваю собравшихся во дворе для написания заявления жителей дома, сколько лет здесь не проводился ремонт. Отвечают, сколько дому лет, примерно столько и не проводился. А сколько дому лет? Выясняется – не меньше тридцати. И кто же в течение тридцати лет должен следить за состоянием здания, делать капитальный ремонт или хотя бы текущий ремонт внутренних общедомовых коммуникаций?
Дом, в котором располагается УК, в отличие от своего несчастного соседа, что такое ремонт, похоже, знает. По крайней мере, проводка в его подъезде находится в полном порядке. Когда видишь такой контраст, становится понятно, почему пострадавшие жильцы недовольны работой коммунальных служб. Согласно Жилищному кодексу, в квитанцию по оплате коммунальных услуг уже входит статья расходов на капитальный ремонт, однако, каких-то работ по улучшению состояния дома №6а не заметно. И пока следствие разбирается что к чему, можно было бы успеть привести в порядок целый ряд других домов, состояние которых ничуть не лучше, а то вдруг снова что-то вспыхнет, только уже не в квартире, а в любом другом месте, где проходят общедомовые коммуникации. И кто тогда будет отвечать?
Мелиса САВИНА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: