Жители Железнодорожного, постоянно пользующиеся автобусами автоколонны №1377 Мострансавто, заметили, что в последнее время на некоторых маршрутах пропали кондукторы. Водители, помимо своей основной функции, теперь обилечивают пассажиров и отмечают специальным устройством карты льготников. Для маршрутных такси такая многофункциональность дело обычное, но такое нововведение на больших городских автобусах многих удивило.
В редакцию «Городского вестника» стали поступать звонки от жителей с просьбой разъяснить, чем вызвано отсутствие кондукторов и нельзя ли вернуть их обратно. Естественно, с учетом нынешней экономической ситуации первое, что приходит на ум: автотранспортное предприятие в целях оптимизации расходов сократило штат сотрудников. Мы связались с администрацией автоколонны №1377 и попросили рассказать о причинах ситуации с кондукторами. Как нам сообщили, никакого сокращения не было, предприятие и без того испытывает дефицит кондукторских кадров. На 157 выходящих в рейс автобусах работают только 120 кондукторов. Кроме того, недавно были запущены два новых маршрута из Реутова: №15 до станции метро «Первомайская» и №17 до станции «Новогиреево». Они оттянули на себя двадцать машин вместе с кондукторами, которых поселили в Москве. Так получилось, что некоторые участки, в частности наш Железнодорожный, что называется, оголились. Но график движения и число машин на городских маршрутах не изменились.
Наблюдательные горожане отметили также, что с внутренних маршрутов Железнодорожного исчезли новые комфортабельные автобусы, а те, что выходят на линии, явно не первой молодости. Как объяснили в офисе автоколонны, причина та же – более презентабельные машины теперь возят пассажиров в Москву.
На предприятии от такого положения дел не в восторге. Если водитель осуществляет посадку пассажиров через переднюю дверь, получается толчея и автобус задерживается на остановке дольше обычного. Иногда, чтобы избежать столпотворения, водитель открывает среднюю дверь. Надо сказать, наши пассажиры уже привыкли к определенному комфорту в виде кондуктора, который подходит к каждому. Льготники, особенно пожилые люди, сразу занимают сидячие места и к водителю не подходят, оставаясь неучтенными. Таким образом, предприятие-перевозчик недополучает дотационные деньги. Да и сам факт, что водитель отвлекается от дороги, отсчитывая на ходу сдачу и отбивая билеты, едва ли способствует безопасности движения.
На днях я специально дождался автобуса одного из городских маршрутов, чтобы вроде как из праздного любопытства спросить, куда делись кондукторы. Явно утомленный всей этой «бухгалтерией» водитель буркнул что-то неразборчиво и дал мне вместо двадцати двух два рубля сдачи. Уверен, что не нарочно.
Алексей ХОРОШЕВ
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте:
Вернуться назад