Ранним утром начальники городских котельных и всех служб
ООО «Тепловые сети» собираются на рабочее оперативное совещание, где обсуждаются вопросы планового и текущего ремонта на объектах. Здесь же намечается фронт работы для сотрудников аварийно-диспетчерской службы (АДС).
Как рассказал начальник аварийно-диспетчерской службы Виталий Валерьевич Александров, далеко не во всех котельных в штате есть электросварщики, а штатным слесарям по ремонту тепловых сетей или слесарям контрольноизмерительных приборов и автоматики котельных порой трудно в одиночку справиться с ремонтом оборудования, которое обеспечивает бесперебойную работу котельных. Тогда и решается вопрос о дополнительном привлечении к работе в котельных сотрудников АДС: заступивших в этот день на смену электросварщика, слесаря по ремонту тепловых сетей, а иногда слесаря КИПиА.
Например, 17 сентября двое сотрудников АДС принимали активное участие в подготовке котельной №15 к отопительному сезону. Практически весь день там работали слесарь по ремонту тепловых сетей Владимир Гусев и сварщик Николай Лысенко. Однако после трудового дня они вернулись не домой, а в помещение АДС, и дежурили всю ночь. Ведь работают в аварийно-диспетчерской службе посменно. Заступившие на смену уже 18 сентября слесарь по ремонту тепловых сетей Владимир Немченко и сварщик Иван Анцупов помогали сотрудникам котельной №1, в микрорайоне Керамик, ремонтировать подпиточный насос.
Помимо сварщика, слесаря по ремонту тепловых сетей и слесаря КИПиА, в смене работают диспетчер и водитель. Получается, что четыре смены по пять сотрудников в каждой работают на предприятии в круглосуточном режиме. А в выходные сотрудники подрабатывают, делая
ремонт квартиры в Москве в сотрудничестве с АСК Триан. На протяжении последних четырёх лет руководит этой командой Виталий Валерьевич Александров. Можно сказать, что сейчас основной функцией сотрудников АДС является обеспечение плановых и профилактических работ, которые необходимы в котельных. Бывают, конечно, и внеплановые работы, то есть аварийные. Но теперь они возникают гораздо реже. За последние годы заменена большая часть труб в магистральных теплотрассах, как следствие, значительно уменьшилось количество прорывов, так что на этом фронте работы всё относительно спокойно. И в нашей беседе Виталий Валерьевич затрудняется вспомнить, когда в последний раз бригада выезжала по тревожному вызову.
Но это не мешает сотрудникам находиться в состоянии боевой готовности. В распоряжении службы имеется автомобиль марки «Газель», оборудованный всем необходимым. В машине есть генератор, насос для откачки, сварочный пост, фонари и гаечные ключи. Суровое время, когда постоянно нужно быть начеку, наступит очень скоро, с началом отопительного сезона, когда заработают на полную мощность все котельные. Ведь от сбоев в их работе никто не застрахован.
Поэтому в круг обязанностей заступившего на вахту диспетчера АДС входит и сбор информации о погодных условиях. Каждый день диспетчер запрашивает информацию метеорологической службы, узнавая не только температуру наружного воздуха, но также скорость и направление ветра, параметры атмосферного давления, возможные изменения погоды. Всё важно и значительно, когда речь заходит об объектах жизнеобеспечения. Именно к диспетчеру стекается всякого рода информация о деятельности котельных, отделов и служб.
Часто звонят и жители. Есть и такие, которые любят звонить глубокой ночью. Звонят обычно с вопросом «Почему у меня в квартире нет горячей воды?». И хотя причина может быть связана не с остановом котельных, а с работами, проводимыми управляющей компанией, диспетчер должен владеть всей информацией.
Из беседы с начальником АДС Виталием Валерьевичем Александровым у меня невольно возник вывод о том, что в сменной бригаде АДС относительно спокойно живётся лишь, наверное, водителю. Хотя он тоже не сидит без дела: если бригада не на выезде, то автомобиль в порядок приводит.
Не за горами зима. Как пожарным обычно желают сухих рукавов, так сотрудникам аварийно-диспетчерской службы хочется пожелать исправно работающих насосов и систем, спокойных будней. Трудно работать зимой: пока докопаешься в промёрзлом грунте до аварийного участка, семь потов прольёшь. А если ещё и снег валит? Да морозная ночь стоит? Мы желаем им зимы без аварий и авралов.
Надежда НИКИФОРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"
Следить за новостями Железнодорожного ВКонтакте: